Форум московского региона - Русское Братство - Максим Калашников

Братство - Москва

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Братство - Москва » Наша история » "Буран"


"Буран"

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://www.buran.ru/

До сих пор единственный в мире космический корабль, летавший в космос и вернувшийся обратно в беспилотном режиме, нынешняя страна-мечта пиндостан, неизвестно когда сможет создать что либо подобное.

Судьба "Бурана" ещё более грустная чем кажется, в парке под кафе переделана наземная модель, настоящий космический корабль "Буран" был разрушен рухнувшей под тяжестью снега крышей ангара... Россия короче.

Здесь немного фото как это было, и что как могло бы быть если мы не потеряли бы наш, русский космос.

2

1

3

В приват-беседе один чел с Байконура рассказал мне версию первого старта "Энергии". Весьма любопытная. Всему виной наша российская безалаберность.  Один стройбатовец выжег электросваркой, так сказать на долгую память, надпись ДМБ-88. Всё бы ничего, но он "писал" на стальной крышке, прикрывающей кабельный канал. Так получилось, что был поврежден кабель, по которому перед стартом загружалась программа полета в бортовую сеть. Случился маленький такой глюк, в результате которого не сработала команда на отделение "полезного груза", коим был полноценный "Буран". А никак не макет, как гласило официальное сообщение. И этот челнок, стоивший 26 лимонов исчо тех совдеповских рублей, пришлось подорвать. Так что успешно слетавший "Буран" был вторым из этой серии.
Сия беседа состоялась летом 89 года. Поэтому многое ужо не помню. Да и разговаривали мы тогда чуть ли не шёпотом, часто оглядываясь.
Подтверждения или опровержения сей истории я так нигде и не нашел. Поэтому можете считать это легендой или мифом, но то, что подобное могло быть - более чем вероятно.

4

До сих пор единственный в мире космический корабль, летавший в космос и вернувшийся обратно в без пилотном режиме,

ИМХО туриковая ветвь техники. Дешевле в разы и быстрее на годы было тупо натаскать десяток пилотов и летать как америкосы, а не в адских потугах "рожать" нафиг никому не нужную автоматическую систему управления.
Работал в своё время грузчиком в магазине, где работала товароведом тётка с "Энегрии", которая при Советах занималась расчётом автоматической системы управления, она однажды рассказала, какой это был мартышкин труд :(
Ставка на автоматическую систему была диверсией, за которую при Сталине виновных поставили к стенке и поделом.

5

Релодырь только что продемонстрировал нам мышление типичного нациста!
Спасибо ему за это)))

6

В 89-м, кажется, году с Авиасалона в английском Ковентри "сбежал" МиГ-29. Столкнулся с вороной, движок заглох. Пилот благополучно катапультировался на минимальной высоте и... от толчка машина прочихалась, начала набирать высоту. Через некоторое время АСУ врубилась, что от пилота не поступает никаких команд и с биометрией чо-то не то почему то  :crazyfun: Машина набрала крейсерские скорость и высоту полетела на базу спасать раненного  :cool: Над Бельгией была срочна поднята по тревоге ПВО Бундесвера. Поднялись, взяли в коробочку...  :dontknow:  Мигарь порожняком чапает куда то по своим делам. Керосин кончается, до Родины ещё пара тыщ вёрст. АСУ принимает решение совершить вынужденную посадку. Выбирает чисто поле, аккуратно садится на брюхо и лишь в самом конце пробега утыкается в слабовидимый сборно-щелевой сарай местного ферсера, который уже потом в финансовых притензиях разросся до колхоза миллионера и памятника промышленной архитектуры времён неандертальского племени Ван Мням-Мням, который не то предварительно разбомбили, не то для надёжности протаранили с четырёх сторон света, а так же сверху и снизу.
Возникает 3 вопроса.
1, Почему сразу после этого случая спрос на наши машины резко возрос во всём мире? Несомненные достоинства конструкции были известны и ранее, но спросом почему то пользовались F-16 и Миражи.
2, Как это крылатые ракеты Гранит и Базальт в любую погоду летают стаями, проводят отвлекающие манёвры ПВО противника и 100% зничтожают любой объект при любой ПВО при 70-80 % вероятности без вмешательства ПВО у штатовских крылаток.
3. АСУ гражданского самолёта способна как устроить авиашоу 11.09, так и предотвратить подобное, пусть и ценой жизни пассажиров.
Вот пусть и работает тётка товароведом. Там ей самое место!

7

А вот Sewytch продемонстрировал нам типичный ответ типичного инженера человеку с мышлением типичного нациста)))

8

По АСУ ЛА.
ПРоблемы надо решать по мере поступления.
Что, много ума надо было запустить Буран в пилотируемом режиме, а потом неспешно "доводить" автоматическую систему управления???

Говрю же, диверсия.
Это примерно, как тот же опытный образец МиГ-29 вместо живого лётчика- испытателя пыталась бы поднять АСУ.

9

В том то и дело, что АСУ была готова РАНЬШЕ железа! Там много всякого добра было. У меня отчим на Молнии работал отнюдь не товароведом, много чего рассказывал... не для инета. :dontknow: Кроме того для космоса вариант с полётом железа - белок - стрелок раньше чем космонавта - общепринят. Единственное исключение - шаттл. При всём уважении к спецам из NASA 14 трупов вот они - туточки!

Отредактировано Sewytch (21.03.2008 14:55:02)

10

Мдя... Конечно, "Буран" мы отгрохали на славу. Хороша получилась, машинка. Только мне, например, просто обидно, что в угоду "Бурану" закрыли хороший проект "Бор" Лозино-Лозинского. Который без лишнего шуму слетал в космос раз пять. И доведи который, сечас мы имели бы дешевую многоразовую систему.

11

найдено в сети:

Во первых Буран по техническим характеристикам превосходил американский Шаттл. Это был космический робот, который мог выполнять в автоматическом режиме огромное количество задач по данным полетного задания не только при штатном протекании полета, но и при нештатных ситуациях. При НШС он сам принимал решения о их парировании, без участия Земли, если был цейтнот времени. Пример тому спуск при первом полете, когда во время приземления на Байконуре изменился ветер на ВПП, то корабля зашел на посадку не с того направления, как было в ПЗ. В ЦУПе в этот момент был шок, но он сел идеально. А когда потом проанализировали причину такой посадки, увидели, что система управления выбрала более оптимальный спуск при заходе на посадку с большим рассеиванием кинетической энергии.

Тайна Бурана лежит в глубине его логики , а это уже не материальный уровень. Позже, когда мы с коллегами смотрели материалы по системе управления Шаттла, то удивлялись что при таком обилии компьютеров у них очень примитивная логика управления на верхнем уровне.

Во вторых, после первого полета Бурана , американцы запустили в своих СМИ компанию по охаиванию своего Шаттла, приводя массу доводов , что их Шаттл тупиковый проект. Косвенно нанося удар по Бурану, так как основная концепция у них схожа. Таким образом давался в руки козырь противникам Бурана , чтоб в правительстве аргументировать закрытие этого проекта. Когда проект Бурана закрыли окончательно, то американцы свернули программу охаивания Шаттла и приспокойненько продолжали его эксплуатировать. Это говорит о том, что они боялись появления у нас такой машины. Да проект был очень дорогой, но и качество давал большое о на длительную перспективу.

В третьих о его применении. Не говоря о задачах обороны , скажу о мирных задачах, он мог долгие годы быть космическим мусорщиком , т.к. на орбитах 150-350 км ( а это орбиты Бурана) летает множество железа , из-за чего на международной космической станции существует режим ? ?увод от осколков?. Кроме того снимая с орбиты отработавший свой срок аппараты, давать материаловедам и технологам уникальный экспериментальный материал по изучению воздействий космоса на конструкционные материалы. Какой задел был потерян, когда утопили станцию Мир. А Буран мог бы основные модули станции спустить на землю для изучения воздействия космоса в течении десятков леи на конструкцию. Буран мог проводить спасательные операции , например тех же американцев, я имею ввиду последнюю катастрофу Шаттла. Можно было привести и другие примеры использования Бурана- астрофизика, космическая стартовая площадка для малых аппаратов и далее.

P.S. Говорю это не перевирая чужие слова, а как участник проекта Буран .

12

Красавец!
http://www.buran.ru/images/jpg/bbur281.jpg


Вы здесь » Братство - Москва » Наша история » "Буран"