Третьего дня приобрёл двд с художественным фильмом "Мы из будущего". Вчера посмотрел.
Четыре молодых человека – деловой, скинхед, рэпер и ботаник копают под Питером захоронения времён Великой Отечественной. Известное в Питере занятие – даже при советской власти этим не занимался только ленивый. У всех толковых подростков дома лежали патроны и банки пороха, разной степени ржавости стволы, противотанковые мины, тол, черепа – было что товарищам показать и чем вызвать уважение.
Увлечение не носило коммерческого характера. Но с падением СССР внезапно обнаружилось, что граждане Германии за останки погибших на территории России родственников готовы платить деньги, по тем временам – немалые. Неплохую цену можно было взять за ордена, медали, предметы быта. И раскопки на местах боёв обрели совсем другой окрас и размах. «Копатели» поделились на две основные разновидности: одни проводили захоронения останков павших воинов, другие – наживались с мёртвых, третьи – успевали и там, и там. Фильм «Мы из будущего» - про вторых.
Четверо молодых людей – барыга-организатор, скинхед, ботаник и рэпер – копают на продажу. К раскопкам приходит сельская бабушка и говорит, что у неё где-то здесь в боях пропал сын, у которого был портсигар белого металла с красным камнем. Подпившие молодые люди радостно хихикают и обещают в случае находки сына вернуть бабушке портсигар.
В ходе раскопок натыкаются на блиндаж, а в нём – на сундучок с документами. Документы (военные билеты) оказываются выписанными на них. Решив, что всё дело в палёной водке, молодые люди прыгают в озеро с целью освежиться, и выныривают в 1942 году. После чего оказываются в рядах сражающейся с нацистами армии и вынуждены действовать соответственно.
Фильм – про детей и для детей. Про нынешних детей – из числа тех, кому в голову вместо мозга насрано. В фильме нет никакого патриотического пафоса, нет нравоучительных пояснений «Родину любить надо». Просто герои попадают в различные ситуации и встречаются с разными людьми, из чего сами герои (а вместе с ними и зрители) делают некие выводы о происходящем и собственных мыслях по данному поводу. Особенно хорошо это показано на примере скинхеда.
Снято всё достаточно грамотно – для нашего кино, понятно. Нарекания вызывают «вещи» типа целого в начале блиндажа и прямого попадания в него снаряда в конце, фанерные танки, беготня по брустверу, наступления на незамеченные доты и пр. Ну и взрывы не очень дорогие. В общем, война в целом – картонная. Но сюжетные перипетии бодрые, а когда вернувшийся в своё время скинхед начинает с мясом сдирать с себя татуировки – снято как следует. А это в фильме главное.
Актёры подобраны незнакомые, что придаёт происходящему на экране «реалистичности». Лучше всех, на мой взгляд, выступил актёр Данила Козловский (Борман). Порадовал во всех проявлениях – и как барыга, и как старший в своей группе, и как ухажёр, и как подстреленный солдат, и как ликвидатор немецкого дота. Остальные выступили не так сильно, но у них роли такие – грамотно обрамлять основное действие. Получилось хорошо, а местами – так и вовсе здорово, как в сцене подыгрывания медсестре на гитаре.
Покоробил референс на «Судьбу человека», с цитатой «Я после первой не закусываю». Однако по некотором размышлении пришёл к выводу, что герой хотел быть похожим на советского солдата. Однако юное поколение не сдюжило даже двух стаканов водки.
По окончании просмотра полез посмотреть: что за юное дарование внезапно ухитрилось в демократической России снять такой фильм? Дарование оказалось Андреем Малюковым, режиссёром культового фильма советского детства «В зоне особого внимания», после которого тупые советские дети стройными рядами бежали в военкоматы – служить в воздушно-десантных войсках.
Немножко досадно, что фильм – не дело рук молодых. С другой стороны – отрадно, что и среди ветеранов нашего кино не все – дешёвые гниды, за три копейки регулярно испражняющиеся на Родину и её героев. Ну и совсем поразительно – как это Швыдкой не доглядел и такое кино проскочило на экраны?
Фильм, повторюсь, про детей и для детей. Именно такие фильмы воздействуют прямо на мозг, безо всяких патриотических лозунгов и занудных школьных уроков. Дети хотят быть похожими на героев из фильмов, а потому такие фильмы – исключительно полезны.
Рекомендую для семейного просмотра.