Форум московского региона - Русское Братство - Максим Калашников

Братство - Москва

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Братство - Москва » Информационное направление » Дайджест отечественных инноваций


Дайджест отечественных инноваций

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

В разделе предлагается всем желающим размещать сведения об отечественных технологических новинках, с целью сбора, анализа и использования информации по динамике нашего развития

Бомба, содержащая почти полтонны огнегасящей смеси, способна задавить пламя даже в условиях страшного огневого шторма на площади 1000 квадратных метров.

Массированная точечная бомбардировка утихомирит лесной и техногенный пожар любой сложности в считаные минуты. Государственное научно-производственное предприятие "Базальт" десятилетиями специализировалось на разработке в том числе и авиабомб. Когда наступило время директивной конверсии, то специалисты предприятия взялись спроектировать бомбу, в которую решили вложить все военные ноу-хау, но сделать ее абсолютно мирной. Так родилось авиационное средство пожаротушения массой 500 килограммов - АСП-500.

Предполагалось, что эти бомбы в огромном количестве поступят в боевую авиацию в качестве учебных. И как только где-то начнется серьезный пожар, в небо поднимутся армады фронтовых Су-24 или даже стратегических Ту-160 и, отточив навыки бомбометания, за считаные минуты погасят все, что горит. А если бы полыхал, предположим, цех какого-нибудь завода, то штурмовики Су-25 точечным бомбометанием с пикирования погасили бы и этот техногенный пожар.

А чтобы попасть, образно говоря, в окно горящей высотки, рассматривался вариант создания управляемых планирующих бомб АСП, причем разных весовых категорий.

Отличительной стороной нового вида оружия была его полная безопасность для человека. Во-первых, применяться оно должно было там, где все живое давно сгорело, а во-вторых, даже если бы кто-то оказался в зоне взрыва, то получил бы в худшем случае контузию.

Все документы на окончательную доработку бомб и их массовое производство были подписаны в 1991 году, но тут случился ГКЧП...

И лишь в 2000 году по инициативе нового руководителя "Базальта" противопожарная бомба за счет средств предприятия стала доводиться до готового образца. С 2004 года ее стали показывать на различных специализированных выставках, в том же году весьма активно этот проект поддержали в минэкономразвития, дав поручения профильным ведомствам обратить внимание на бомбу.

Между тем новое поколение АСП-500 может сбрасываться не только с бомбардировщиков и штурмовиков, но и с гражданских Ил-76 и Ан-12. При этом один заход Ил-76 обеспечивает подавление огня на площади 10 гектаров.

Расчеты показывают, что наиболее эффективно комбинированное пожаротушение. Первым эшелоном идут бомбардировщики, которые сбивают огонь и жар, следом танкеры Ил-76 и Бе-200, которые на бреющем полете заливают площади недавнего горения, и, наконец, вертолеты Ми-26, Ми-8 и Ка-32П с низкого висения точечными сбросами огромных масс воды окончательно ликвидируют последние очаги возгораний. При хорошей организации даже несколько эшелонов такого коврового огнетушения, дающего стопроцентный результат, займут не больше часа. А сейчас на изматывающую борьбу с огнем уходят недели и даже месяцы при огромных финансовых затратах.

При нынешних технологиях тысячи тонн воды, сброшенные с высоты в несколько сот метров (ниже летать при сильном пожаре опасно), большей частью испаряются так и не долетев до земли. И несмотря на то что в минувшие сутки, по сообщению МЧС, российские пилоты в Греции совершили 17 вылетов и сбросили в общей сложности 1360 тонн воды, пожары продолжают бушевать. А ведь применение АСП-500 позволило бы полностью справиться с лавиной огня не только в районе древней Олимпии, но и на Балканах, и в Крыму в первый же день активного тушения.

В 2005 году Госуправление "Авиалесоохрана" рассматривало вопрос о принятии на вооружение этих бомб, рассматривает до сих пор. МЧС тоже готово закупать АСП-500, но в будущем. ВВС сейчас и вовсе забыли про старый вариант использования "водяных бомб" в качестве учебных. Госзаказа, несмотря на усилия минэкономразвития, на госпредприятии нет, значит, нет и серийного производства.

В интервью "Российской газете" гендиректор "Базальта" Владимир Кореньков сказал, что после каждого выставочного показа к нему обращаются представители всех "огнеопасных" стран с просьбой продать им мирное чудо-оружие. И Греция, и Болгария, и Испания, и Италия, и Малайзия, и Турция, и далекая Австралия готовы приобретать десятки тысяч АСП-500. Интерес к российскому изделию огромный, но собственных средств предприятия, по словам Коренькова, хватает только на опытно-конструкторские доработки.

По всей видимости, те отечественные госструктуры, от которых в конечном итоге зависит решение о масштабном госзаказе на эти бомбы и начале их экспортных поставок, жареный петух еще не клюнул. А то, что полмира, включая родную страну, в огне, их как бы и не касается.

http://www.rg.ru/2007/08/29/bomba.html

2

Залекс:
Взгляните, наша компания производит отличные лодки, что ещё раз подтверждает принципиальную возможность создания и развития в России подобных компаний:
http://www.paritetboat.com/main.htm

3

"Термоядерные электростанции"

.......
    К 2050 году Россия запустит первую промышленную термоядерную электростанцию. На ее создание государство готово потратить $20 млрд. Программа, где прописаны основные этапы создания этого чуда, в четверг была в целом одобрена правительством. Подобных установок в мире пока нет, но когда они появятся, "искусственное солнце" сможет заменить нам нефть и газ. Министрам пришлось очень глубоко вникнуть в то, как именно Россия будет овладевать энергией термоядерного синтеза. А заседание в отсутствие "отпускника" Михаила Фрадкова вел первый вице-премьер Сергей Иванов.
    — Эту стратегию можно сравнить с планом ГОЭЛРО, если кто помнит такой. Только XXI века, — объявил он.

    Казалось бы, наша страна — один из крупнейших в мире экспортеров нефти и газа — больше других заинтересована, чтобы потребность в традиционных источниках энергии не снижалась. Но в правительстве, к счастью, понимают, что можно остаться "в стороне" со своими энергоресурсами, когда весь мир будет использовать альтернативные источники. Поэтому мы и создаем собственные разработки.

    Один из самых перспективных альтернативных источников энергии — термоядерный синтез. О нем и докладывал заместитель руководителя Федерального агентства по атомной энергии Иван Каменских.

    — Сейчас все уже осознали необходимость освоения новых видов энергии. По оценкам, к 2100 году объем рынка инновационных источников энергии достигнет $3 трлн, — описал он грядущее.

    Каменских напомнил, что все нынешние разработки по термоядерному синтезу стали возможными благодаря созданию советскими учеными "токамака" — магнитно-плазменной ловушки.

    — В 2016—2030 годах мы должны завершить создание демонстрационной термоядерной электростанции. И до 2050 года построить уже ее промышленный вариант, — обозначил он конечную цель.
    ...............

    Сергей Лесков
    Электростанция на термояде — воспроизведение на Земле процессов, которые разогревают Солнце и звезды. Земле хватает одной миллиардной части солнечной энергии, и поскольку водород — самое распространенное вещество на планете, то термояд избавит человечество от призрака энергетического кризиса. Фактически это производство энергии из воды, и потому этот способ экологически безопасен, а также экономически эффективен.

    В 1950-х годах в СССР Андрей Сахаров и Игорь Тамм предложили принципиально новую идею производства энергии в легендарных токамаках, магнитных камерах в форме бублика, которые удерживают раскаленную до нескольких сотен миллионов градусов плазму. В 1956 году в Англии Игорь Курчатов заявил о термоядерных исследованиях в СССР. Сейчас ведущие страны, в том числе Россия, реализуют проект ИТЭР. Для сооружения термоядерного реактора выбрана площадка во Франции. В реакторе будет поддерживаться температура в 150 млн градусов — температура в центре Солнца 20 млн градусов. На единицу термоядерного топлива вырабатывается в 10 млн раз больше энергии, чем при сжигании органического топлива, и в 100 раз больше, чем при расщеплении ядер урана в реакторах АЭС.
    ...........

http://www.izvestiya.ru/economic/article3107352/

4

«Летающий транспорт»
ЭКИП – летающая тарелка


Одиннадцать лет назад, летом 1993 года, по бетону взлетной полосы полигона Саратовского авиационного завода пробежала и поднялась в воздух странная машина. Свидетели по-разному описывали ее форму, называя то «таблеткой», то «чечевицей», то «жуком», а то даже и «летающей кепкой», однако впоследствии, когда кадры полулюбительской съемки обошли буквально весь мир от Японии до США, об этом летательном аппарате стали отзываться как о «русском НЛО».

На самом деле полутораметровая в диаметре радиоуправляемая модель (РУМ Л-1), изготовленная по чертежам Концерна «ЭКИП» («Экология и прогресс», г. Королев), летала не силой антигравитации или аннигиляции материи. Принципы толстого крыла и управления пограничным слоем давно были известны и использовались в авиации, однако недостаточная экономичность этих аппаратов не позволяла говорить об их практическом использовании, и только предложенная генеральным конструктором «ЭКИПа» Львом Щукиным новая схема вихревой ячейки и проведенные под его руководством исследования позволили выжать максимум из известных явлений и сделать аппарат уникальным. «НЛО» с коротенькими крыльями и двумя килями выглядело как футуристический переросток, у которого от всей истории авиации остались только готовые исчезнуть рудименты. Полусферическая сверху и почти плоская снизу машина, покачиваясь, забрала круто вверх, пошла боком и, упущенная кинооператором из виду, скрылась в углу кадра.

Воздушная подушка придает аппарату «ЭКИП» настоящую, в отличие от «крестообразных» самолетов (например, широко рекламируемого Бе-200), амфибийность – способность садиться как на воду, так и на болото или луг, а также самостоятельно выбираться на пологий берег. Малая скорость посадки уменьшает аварийность, связанную с наличием у других летательных аппаратов достаточно хрупких шасси.
Русскую «летающую тарелку» готовили к большому будущему. Ей прочили как мирные, так и военные специальности. Например, одним из ее применений могла стать перевозка пассажиров прямо из центра Москвы в центр Питера: 12-тонный «ЭКИП» с 40 пассажирами на борту мог бы стартовать прямо с Москвы-реки возле Международного центра торговли и приводняться на Неве. Даже при меньшей, чем у рейсовых самолетов, скорости общие затраты времени, учитывая ненужность проезда в Шереметьево и из Пулкова, были бы одинаковыми, если не меньшими. Авиалесоохрана, финансировавшая проект на одном из этапов, рассчитывала получить значительно более пригодную для тушения лесных пожаров машину. В отличие от самолетов-пожарных (например, тех же Бе-200), «ЭКИП» брал бы на борт мощную технику и доставлял ее к кромке огня, что куда эффективнее распыления над очагом воды, часть которой испаряется от жара, еще не долетев до земли. Военные видели в проекте будущие самолеты-разведчики…

http://www.popmech.ru/part/?articleid=2602&rubricid=13#comment

5

Ниже приводится краткая заметка о созданном приёмнике для применения системы ГЛОНАСС.

«Московское конструкторское бюро "Компас" представило на авиасалоне "МАКС-2007" первый компактный российский спутниковый навигатор ГЛОНАСС/GPS. Новинку корреспонденту РИА Новости представил главный конструктор КБ Геннадий Карюкин.

"Этот карманный навигатор, ничем не уступающий по функциям и удобству пользования лучшим зарубежным образцам, обладает очень высокой надежностью и точностью, так как изначально разрабатывался для Вооруженных сил России", - сказал конструктор.

По его словам, к достоинствам приемника-индикатора спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, который в недалеком будущем может подключаться к создаваемой сейчас европейской навигационной системе GALILEO, можно отнести применяемый в нем комплект электронных карт Генштаба РФ.

Кроме того, разработанное конструкторским бюро программное обеспечение для этого прибора создает высокую помехоустойчивость при применении на участках со сложным рельефом, а также имеет невысокую стоимость.

МКБ "Компас" было основано в 1947 году и до сих пор обеспечивает радиокомпасами все отечественные самолеты. В настоящее время предприятие разрабатывает и производит навигационное оборудование всех военных самолетов, а также системы контроля за траекторией полета любого типа воздушного судна и управляемых боеприпасов. Предприятие является одним из основных российских разработчиков аппаратуры ГЛОНАСС, а также специального программного обеспечения для носимых приемников индивидуального пользования».
РИА Новости, 17 августа

http://businesspress.ru/newspaper/artic … aId=428485

6

"Струнный транспорт Юницкого"

Сверхдешёвый, экологически чистый и безопасный транспорт, способный за 250 рублей и за два часа доставить пассажира из Москвы в Санкт-Петербург на расстояние 660 км, с железнодорожными удобствами и почти с авиационной скоростью. Фантастика? Не более, чем появление около 40 лет назад персонального компьютера. В который не верили даже сами разработчики. Они планировали объем продаж менее 10 компьютеров в год.

    Бытует мнение, особенно в высоких чиновничьих кабинетах, что разработка нового рыночного продукта ничего, или почти ничего не стоит. Считается, что главное — организовать его производство. Вложены миллиарды долларов в низкоэффективные поезда на магнитном подвесе, в нерентабельные высокоскоростные железные дороги, которые ни в СССР, ни в России так и не появились. Однако на прорывную транспортную струнную технологию не нашлось и рубля.

    В инновационном рыночном продукте самую сложную, самую затратную и самую ценную часть составляет именно разработка. Разработка аэробуса А-380 продолжалась около 20 лет и обошлась в 20 миллиардов евро. В истории авиации этот аэробус, возможно, является 1001-ым вариантом конкретного выполнения самолета. Разработка 1001-го варианта выполнения легкового автомобиля обошлась одной из автомобильных компаний мира в сотни миллионов, а, возможно, и в миллиарды долларов.

    А ведь струнный транспорт — это не только принципиально новый подвижной состав, но и принципиально новая путевая структура и принципиально новая инфраструктура, создаваемые впервые. Понадобились десятилетия упорного труда большого количества высококвалифицированных специалистов. Оптимизированы все основные элементы системы. Выработаны свои стандарты в конструктивной части, технологии, материаловедении, аэродинамике, эргономике. Выполнен комплекс поисковых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Проведены необходимые эксперименты и испытания. Получены уникальные результаты, не имеющие аналогов в мире. Созданы десятки изобретений и более сотни патентоспособных ноу-хау. Построен испытательный полигон. Спроектированы различные типы пассажирских и грузовых рельсовых автомобилей, рельса-струны, промежуточных и анкерных опор, станций и вокзалов. Разработана технология для их масштабного строительства.

    Спроектировать, построить и ввести в эксплуатацию любую трассу СТЮ в любой стране мира — низко- и высокоскоростную, пассажирскую и грузовую, городскую и междугородную, — выполненную по любому из стандартов: сверхлегкий, легкий, средний, тяжелый или сверхтяжелый двухрельсовый или однорельсовый СТЮ, — для нас не самая сложная задача. Мы и наши партнеры полностью к этому готовы. Нам необходимы для этого лишь заказчики, инвесторы, стратегический партнер.

    Высокий уровень безопасности нашего рельсового транспорта "второго уровня" поможет предотвратить те ужасные транспортные катастрофы, которые незаметно происходят сегодня в мире, унося ежегодно более миллиона человеческих жизней, попутно калеча десятки миллионов человек. Струнная система, построенная на благо людей, сделает наш мир более уютным, комфортным, чистым, коммуникативным и безопасным.

    ...
    академик А.Э. Юницкий,
    генеральный директор-
    генеральный конструктор
    ООО "Струнный транспорт Юницкого"

http://www.unitsky.ru/

7

«Летающий транспорт»


Практическое применение аппарата мыслилось разработчиками в качестве массового транспортного средства нового поколения, своего рода "семейно-делового" мини-самолёта, беспрецедентно безопасного, удобного в эксплуатации, компактного, способного взлетать и садиться с использованием минимальных площадок.

  В традиционной авиационной классификации "Lark-4" является низкопланом, нормальной самолётной схемы, со значительно укороченными крыльями, с турбовальным двигателем и толкающим винтом, расположенным в хвосте самолёта. Винт самолёта - изменяемого шага. Самолёт имеет герметичную кабину, рассчитанную на 4 человек (пилот и 3 пассажира) для полёта на высотах до 12 000 м.

  Уже в ближайшие годы модификации самолёта безаэродромного базирования "LARK-4", как класса "люкс", так и "стандарт", могут занять значительную долю отечественного и зарубежного рынка авиации личного и делового назначения.
...
   Как сообщил главный менеджер проекта «Ларк» Николай Бабешко , уже проведён 500-часовой цикл стендовых испытаний маршевого двигателя со сверхзвуковым винтом. При мощности 560 л.с. двигатель весит менее 90 кг и будет «съедать» всего 11 кг солярки на 100 км полёта.
   Дальнейшие работы по планеру «Ларка» будут ускорены в ближайшее время, после утверждения одного из спонсоров в качестве генерального инвестора проекта.

8

"Безплотинные ГЭС нового поколения"
Гидроэлектростанция Ленева

В изобретении предлагается оригинальный, ранее не использовавшийся ни в одной из существующих конструкций, способ использования энергии как водного потока любого вида (рек, ручьёв, приливов, морской волны и т.д.) так и движения воздушных масс. При этом используется естественный поток, без предварительного преобразования (строительства дамб, каналов, напорных труб).

В отличие от ныне существующих источников электроэнергии данная конструкция создавалась "подручной", приемлемой для ручного изготовления, монтажа и обслуживания. Она позволяет использовать комплектующие из уже выпускающегося на сегодня оборудования, как-то сельскохозяйственная техника, отслужившего свой срок автотранспорта и прочего подходящего "железа". А это многократно удешевляет изготовление первого изделия, которое за два-три месяца окупит как своё изготовление, так и заработает на следующее при сегодняшних тарифах на электроэнергию! 20кВт * 24часа * 30 дней * 0,48руб (тариф региона) =7 000 руб в мес.

Много вопросов о её заиливании, зарастании водорослями и т.д. Брёвна, крупные ветки, прочий крупногабаритный мусор мы сеткой отвернём. Ну а всё остальное пройдёт через неё как по конвейеру. В зимний период применим давно используемый плотогонами способ поднятия теплых нижних слоёв воды с помощью нескольких брёвен перед установкой имеющих на одном конце груз, а на другом – поплавок. Вода, поднимаясь, размоет во льду необходимую нам майну.

Установка (БГЭС), позволяет получать электроэнергию как со свободного течения рек (безплотинная гидроэлектростанция), так и с любого, даже самого незначительного движения воздуха (ветроэлектростанция).
Отмечу, что эта же конструкция, изготовленная из более лёгких материалов – например, пластмассы, позволит использовать и энергию ветра.

Сроки монтажа - это в зависимости, о какой установке идёт речь. Если мы говорим о переносной установке для туристов, охотников, рыбаков и т.д., то на её развёртывание и установку в реку (вместе с надуванием наплавного понтона) потребуется полчаса - час. Если же мы говорим о ГЭС мощностью в несколько МВт или ГВт для крупного города или промышленного предприятия - 1-2-3 года, смотря, кто и как будет монтировать. Смотря, какие средства будут на это сразу отпущены и т.п. вопросы, никак не зависящие от самой конструкции.

http://reenergy.by/index.php?option=com_content&task=view&id=208&Itemid=88888914

9

"Металлокерамическая обработка двигателей"

...
Металлокерамическая обработка – это микрометаллургическая технология восстановления поверхностей трения. Проще говоря – обработка пар трения двигателя специальным составом, который восстанавливает изношенные участки и очень сильно снижает коэффициент трения. Разработана она была Игорем Никитиным, он сегодня и является патентообладателем. Как вы уже отметили, я тоже принимал участие в разработке, а сегодня занимаюсь совершенствованием технологии.
...
Любой мотор, подверженный обработке, начинает потреблять меньшее количество топлива, его динамические характеристики улучшаются, а ресурс, наоборот, увеличивается, причем существенно – минимум в 3 раза. Одной такой обработки хватает на 300-350 тысяч километров пробега. К тому же, масло в нем можно менять не через каждые десять тысяч пробега, а через восемьдесят, так как оно работает теперь не как третье тело в паре трения, а как теплоотвод. Но самое интересное то, что двигатель, обработанный металлокерамикой, становится терпимым к экстремальным ситуациям – в крайнем случае, его можно будет эксплуатировать вообще без масла
...
Стоимость обработки значительно ниже стоимости капитального ремонта двигателя, и исключает необходимость кап. ремонта. На обработанный автомобиль мы выдаем сертификат, подтверждающий, что он был обработан по этой технологии и именно у нас
...

http://reenergy.by/index.php?option=com_content&task=view&id=208&Itemid=88888914

10

Сверхбыстровозводимые (СВБЗ) дома Сибирякова

...
   Новая технология сверхбыстровозводимых зданий представлена комфортабельным флигелем 3-5 уровней с общей площадью от 78м2 до 500 м2 и площадью застройки до 100м2.
   Полностью готовый для проживания флигель возводится за 1-2 дня и может устанавливаться на очень малых участках с любыми грунтами и рабочей температурой от -60°С до +60°С.
   Впервые предлагается к реализации проект капитального жилья из экологически чистых материалов, отвечающего современным стандартам и имеющего мобильность многократного возведения, т.е. возможность демонтажа и последующей сборки на новом месте.
   Все предлагаемые варианты домов имеют жесткую несущую конструкцию, позволяющую создавать множество различных вариантов планировки внутренних помещений по желанию заказчика.
   В цокольном этаже гараж (мастерская),подсобка, прихожая, кладовая и санузел.
   На следующих уровнях: кухня-столовая; гостиная; спальни; кабинет.
   На всех этажах флигеля имеется свой санузел.
   Базовая стоимость трёхуровневого флигеля - $250 за квадратный метр.
...

http://mirograd.kroupnov.ru/archives/20 … 00039.html
Многоквартирные дома Сибирякова серии С08

Серия "С 08" создана исключительно для скоростной и массовой застройки поселков и городов жилыми домами, административными зданиями и объектами соцкультбыта с инфраструктурой. По скорости возведения, стоимости и количеству одновременно возводимых домов технология не имеет себе равных в мире. За полный цикл строительства в 4 месяца можно установить до нескольких сотен жилых объектов на одной строительной площадке. Стоимость полностью готового к проживанию дома составляет до 4500руб./м 2 .

http://mirograd.kroupnov.ru/archives/20 … 00048.html
Текущее положение дел:

2005 г.
http://forum.msk.ru/material/kompromat/4742.html
(это конец?)

2007
http://www.bn.ru/news/2007/07/24/16168.html
(вице-премьеры Д.Медведев и С.Иванов ознакомлены)


Вы здесь » Братство - Москва » Информационное направление » Дайджест отечественных инноваций