Форум московского региона - Русское Братство - Максим Калашников

Братство - Москва

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Братство - Москва » Наша история » Какие мы, русские?


Какие мы, русские?

Сообщений 1 страница 20 из 43

1

Отрывок из несколько спорной, но интересной статьи про "нравы на Руси"

600 лет без смертных казней

- Вероятно, нашему народу было не привыкать и к репрессиям, и к неявному сопротивлению насилию. Из истории и литературы мы знаем, что человек у нас с незапамятных времен был бесправен...

- Ленинско-сталинские зверства не имеют даже отдаленных параллелей в нашей истории, так что насчет «нам не привыкать» я не согласен. Что же до «бесправен» да еще «с незапамятных времен»... Опять миф.

Если бы нынешний Совет Европы перенесся в Х век, он нашел бы единственного полноценного кандидата в свои ряды - Русь. Самый древний свод нашего права «Русская правда» вообще не предусматривал смертной казни. Владимир (который крестил Русь), узнав, что на дорогах «шалят», послушался было греческих епископов и ненадолго ввел смертную казнь, но потом передумал, сказал: не принято это у нас. Только 600 лет спустя понятие смертной казни (за измену, за кражу из церкви, поджог, конокрадство и троекратную кражу в посаде) появляется в Псковской судной грамоте и в Уставной Двинской грамоте. То есть наша история без смертной казни продолжительнее, чем с ней.

Даже в пору Смуты смертная казнь не стала, как кто-то может подумать, привычной мерой наказания. Земский собор Первого ополчения 1611 года запретил назначать смертную казнь «без земского и всей Земли приговору», т. е. без согласия всего Земского собора. Только в следующем веке Петр I (кстати, после путешествия по Европе) решил, что это хорошая мера воздействия. Но после Петра ужас перед смертоубийством вновь взял верх. Середина XVIII века отмечена фактической отменой смертной казни. В 1764 году оказалось, что некому исполнить приговор в отношении Василия Мировича. За двадцать лет без казней профессия палача попросту исчезла. В общем, на фоне Европы у нас вплоть до ХХ века было исключительно мало казней.

Кровью залитая Европа

- Вы настаиваете, что на фоне Европы? Может быть, все-таки на фоне Азии?

- Именно Европы. В Лондоне у Гайд-парка, где сейчас «уголок оратора», находилось место казней. Казни были основным развлечением лондонского простонародья в течение многих веков. Главная виселица имела какое-то (забыл) шутливое имя. Повод для юмора был налицо: там на разновысоких балках была 21 петля, так что получалось подобие дерева. И виселицы работали без простоев, недогрузки не было. Еще в 1819 году в Англии оставалось 225 преступлений и проступков, каравшихся виселицей. В это трудно поверить, глядя на Англию сегодняшнюю.

Полюбуйтесь на гравюры Дюрера и Кранаха. Известно, что в своих античных и библейских сюжетах они отражали реалии окружавшей их жизни. И эти реалии ужасают. Вы увидите, как в глаз связанной жертве вкручивают какой-то коловорот, как вытягивают кишки, навивая их на особый вал, как человека распиливают двуручной пилой, как с людей заживо сдирают кожу. Сдирание кожи заживо - вообще частый сюжет не только графики, но и живописи Западной Европы, причем тщательность и точность написанных маслом картин свидетельствуют, во-первых, что художники были знакомы с предметом не понаслышке, а во-вторых, о неподдельном интересе к теме. А какие ужасы мы видим на гравюрах Жака Калло! Это Тридцатилетняя война XVII века: гирлянды и грозди повешенных на деревьях людей. Это отражение не болезненных фантазий художника, а подлинной жестокости нравов того времени. Тридцатилетняя война унесла половину населения Германии, особенно лютовали там шведы (ныне такие обходительные). Папа Римский даже временно разрешил многоженство, дабы восстановить народное поголовье. Это XVII век. А средние века были еще ужаснее. Россия такой необузданной свирепости нравов не знала никогда, она отличалась мягкостью нравов, смертоубийство здесь казалось нестерпимо страшным делом.

- Но у нас тоже было Лобное место...

- И сколько там было казнено людей?

- Не знаю.

- В том-то и дело. Но пойдем дальше. «Неограниченный произвол властей» - миф. Еще в допетровской Руси власть, за исключением верховной власти государя, была представлена выборным элементом. «Лучшие люди» (аналог присяжных) судили вместе с любым судьей.

«Парламент» и «суд присяжных» в Древней Руси

Выборные должностные лица - земские старосты и целовальники - управляли волостями, выборные губные старосты (аналог английских шерифов) и целовальники отвечали за полицейский порядок. То есть власть имела под собой демократическую базу. Бюрократия же, представленная классической фигурой дьяка, воспринималась населением, начиная с низов, не как власть, а как чиновничество, исполняющее волю власти, прежде всего выборной.

В свете сказанного понятно, чего стоят разговоры об отсутствии русской традиции представительной власти. Есть такой термин «донаучные понятия», это тот самый случай. Даже школьникам ныне известно, что при раскопках Новгорода находят избирательные бюллетени на бересте. А какая была разработанная система выборов в Земские Соборы XVI - XVII веков со всеми ее цензами, наказами, выборными округами, институтом выборщиков! И крестьянский «мiр» вплоть до революции решал вопросы именно голосованием, причем наиболее важные решения требовали не менее 2/3 голосов.

Извечное российское беззаконие - тоже миф. Скажем, Уложение 1649 года тщательно регламентирует судебный процесс, чтобы «всем людем Московского государства, от большаго до меньшаго чину» можно было доказательно отстаивать свою правоту, а суд вершился бы, «не стыдяся лица сильных». Суд «по посулам, или по дружбе, или по недружбе» сурово карался, равно как и любое «чернение, меж строк приписки и скребление» документов судебного дела. Множество статей защищали от бесчестия, клеветы и «непригожих слов», притом иск мог вчинить и крестьянин, и даже «гулящий человек». Существовала и вовсе уникальная вещь, а именно право каждого обратиться прямо к царю через голову промежуточных инстанций. Надо было лишь при свидетелях выкрикнуть «Великое государево дело» (в следующем веке - «Слово и дело»). Такого человека надлежало «бережно» доставить в Москву, он сразу становился лицом, защищенным от того, кого он изобличал, будь то хоть сам воевода.

- А как насчет известного выражения: в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения?

- Конечно, нет дыма без огня. Но почему в Западной Европе все обязательно исполнялось? Потому что уж очень сурово карали. Они там на красный свет до сих пор не идут, даже если улица пуста. Это вбито в кровь. Вы знаете, что у немецких баронов в Прибалтике на подворье виселицы стояли? Крестьян своих вешали за не очень большие грехи. А если мужик пытался убежать - ему для первого раза руку рубили. С этим было покончено только после Ништадтского мира 1721 года, т. е. после присоединения этих земель к России. 200 лет после этого Петр I был самым любимым героем для латышей и эстонцев. Сейчас, правда, память у них слегка ослабла.

- Вы хотите сказать, что в России законы исполнялись не столь старательно, потому что наказания были мягче? Но я бы не сказал, что у нас все было так уж мягонько. На конюшню пошлют мужичка, там плетей всыплют - мало тоже не покажется.

- Это вы из литературы знаете?

- Естественно, не жил я в те времена...

- Конечно, бывало и так. И все же, судя по историческим документам, нравы были скорее патриархальными, похожими на отношения отца с детьми. Ведь жестоких помещиков, случалось, и убивали. И всем это было хорошо известно. Отец Достоевского был убит крестьянами, и это не был единичный случай. Потому что помещик нарушал некий неписаный закон. Бессудные расправы с крестьянами - это больше художественная литература, причем с ясным социальным заказом.

Кому при царях было жить хорошо?

- Каким заказом?

- Очернить «мрачное прошлое».

- Кто выступал заказчиком?

- В советское время - понятно кто, требовалось доказать, что все прошлое ужасно, все дореволюционное заслуживает презрения. Но и в дореволюционные времена либеральная интеллигенция хотела как можно скорее избавить Россию от «реакционного прошлого». Уж в таких мрачных красках они все рисовали...

- А что, это неправда?

- Вся «прогрессивная» русская литература безумно тенденциозна. Поэтому в советской школе никогда не упоминали о 9/10 написанного Лесковым, а если бы учитель задал детям выучить наизусть «Сельскую пирушку» Кольцова, то в сталинские времена его могли посадить за идеологическую диверсию. Он что, хочет внушить детям, что крестьяне при Николае I жили в полном довольстве?!

Как вообще оценить, хорошо жилось народу или плохо? Критерий один: прирост населения. Ведь только с середины XIX века появилась такая тенденция, как спад деторождения в благополучных семьях. Исследования показывают, что полторы тысячи лет в Европе население росло очень медленно. Бабы всегда и везде рожали детей, сколько Бог пошлет, никакого контроля за рождаемостью не было и в помине. Но едва население подрастет - как тут же снова падает в связи с эпидемиями, войнами. Если мы на этом фоне видим страну, где население устойчиво растет, значит, в этой стране народ живет благополучно. Вот цифры: между 1500 и 1796 годами число только великороссов (без украинцев и белорусов) выросло в четыре раза (с 5 миллионов до 20 миллионов человек), тогда как французов - лишь на 80 процентов (с 15,5 до 28 миллионов), а итальянцев - на 64 процента (с 11 миллионов до 17 миллионов).

Причин несколько. Во-первых, природные богатства России при сравнительно редком населении. Леса кишели зверьем, водоемы - рыбой, добывать их было очень легко. В Европе охота всегда была привилегией господствующих классов, а в России охотились и ловили рыбу все желающие, не говоря уж про сбор ягод и грибов.

Немытая Россия?!

Население росло еще и потому, что Русь всегда знала баню, а Европа дважды изгоняла баню. Католическая церковь ее запрещала, как разносчик эпидемий (!) и разврата. Первый раз - в «темные века», наставшие после падения Римской империи. Потом крестоносцы познакомились с баней у арабов, и она снова появилась в Европе. Но через пару веков церковь опять ее запретила. Так Европа и жила, не моясь, до XIX века. Возможно, поэтому многие эпидемии, выкашивавшие Западную Европу, в том числе Великая чума, останавливались где-то на границе польских и русских земель.
Е.Анисимов, КП

2

Дмитрий у вас сново обострение?)))
Ни как в честь седьмого числа, надо на комуняк посрать, иначе праздник пройдет даром?

Опять Россия которую мы потеряли  :(  видимо для этого и было сделано единое одминство на этом форуме

здается афтар пиздитт

и население растет когда есть что кушать, и когда люди страшно грешат секасом

Отредактировано sever2 (07.01.2009 19:17:51)

3

какаята тут неправильная наша история. не греши в святой день пиздобольством

4

Почитал я тут сначало 2 комментария выше,и что как-то передумал текст читать в 1-м посте :)

5

Дмитрий(Gum) написал(а):

Самый древний свод нашего права «Русская правда» вообще не предусматривал смертной казни.

Дима! Ты где эту х...ю содрал? Там, в Русской Правде такие закидоны есть, что после сытного обеда лучше не читать! Блевать будешь дальше чем видишь!!!

6

Дмитрий(Gum) написал(а):

Отрывок из несколько спорной, но интересной статьи про "нравы на Руси"

Как насчет почитать что писано русскими буквами перед началом статьи, умники?..

7

Sewytch написал(а):

Там, в Русской Правде такие закидоны есть, что после сытного обеда лучше не читать! Блевать будешь дальше чем видишь!!!

Стало интересно, поискал текст "...Правды". Смертной казни (кроме кровной мести) и вправду нету. Так что тут журналист прав.

Русская Правда  не  знает  смертной  казни,  но  она  применялась  на практике за  антигосударственную  деятельность,  за  участие  в  восстаниях, разбойничьих шайках.

И еще:

Русская Правда ничего не говорит о телесных наказаниях и лишении свободы. Тюрем в Древней Руси еще не было, как и осознания тюремного влияния на преступника. Применялось заточение в «проруб» (подвал) высокопоставленных лиц, князей, посадников, лиц княжеского  окружения.

8

А нахуя в Нашу историю выкладывать спорный материал, проще ацкий бред, потому что там слова "древня русь", православие и прочие манящие таким загадочным романтизмом привитым не скажу кем))))

9

ГЫ)))))) Про Ленинско-сСталинские зверства особо умилило :D 

Никуя он не прав, кровная месть, читай та же смертная казнь, просто гос-во тупо устранялось от этого

Раннее русское законодательство (Русская правда) предусматривает кровную месть, но не казнь руками государства. Первый правовой источник, назначающий смертную казнь как средство наказания, — псковская судная грамота 1398 г., предусматривающая казнь за третий рецидив кражи. В дальнейшем количество составов преступления, за которое назначалась казнь, увеличивалось и достигло пика в царствование Петра Великого, после которого волна пошла на спад, и начались разного рода попытки законодательной отмены/ограничения смертной казни.

Нередко практиковался такой вид казни, как посажение на кол, особенно часто при Иване Грозном. При Петре I, в частности, на кол был посажен любовник опальной царицы Е. Лопухиной Степан Глебов.[7] Колесование, применявшееся в России и ранее, при Петре I было закреплено в Воинском Уставе, и применялось регулярно вплоть до XIX века.

Отредактировано Rumata (08.01.2009 13:36:34)

10

В до- и даже послепетровской России нередки были случаи сожжения. По Уложению 1649 года оно полагалось за богохульство. В 1682 году был сожжен в Пустозёрске (исчезнувший город вблизи нынешнего Нарьян-Мара) протопоп Аввакум с его тремя сподвижниками. В 1689 г. в Москве, в Немецкой слободе — мистик, автор непонятных стихов в духе Нострадамуса Квирин Кульман, вместе со всеми своими книгами. В 1738 году, в царствование Анны Иоанновны, были сожжены на костре за переход в другую веру: флота капитан-лейтенант Возницын, «вместе с совратителем своим жидом Борохом Лейбовым» — за переход в иудаизм; а татарин Тойгильда Жуляков — за возврат в ислам. К этой последней казни, состоявшейся в Екатеринбурге, приложил руку его основатель В. Н. Татищев.

Согласно Соборному уложению 1649 года, фальшивомонетчиков казнили, заливая в горло расплавленное железо.

Для женщин, убивших мужей, была принята весьма экзотическая казнь: закапывание в землю заживо по шею. Повешение за ребро еще в Пугачевщину было делом весьма обыкновенным, так что перед селами, где жили бунтовщики, для острастки выставляли глаголь для повешения за ребро, причем жителям не надо было объяснять, что это такое. Четвертование было в России также казнью нередкой, но для него никогда не употреблялись лошади. В 1775 г. были четвертованы Пугачёв и Перфильев, причём им отсекли сначала голову. Это было последнее четвертование в России. В 1826 году декабристы: Пущин, Кюхельбекер и др. — всего 20 человек, осуждённые по первому разряду — были приговорены к отсечению головы, а пятеро, объявленные вне разрядов — к четвертованию (которых в итоге повесили). После этого случаи отсечения головы и четвертования или хотя бы таких приговоров неизвестны.

11

Остальное. за исключением бань пожалуй, бред, напомню что в РИ была САМАЯ БОЛЬШАЯ СМЕРТНОСТЬ ДЕТЕЙ. Статистику уже приводил...

12

Rumata написал(а):

в РИ была САМАЯ БОЛЬШАЯ СМЕРТНОСТЬ ДЕТЕЙ

САМАЯ БОЛЬШАЯ по сравнению с чем, прошу прощения?

13

Самая высокая детская смертность в Европе: из 1000 детей умирали 269.

Средняя продолжительность жизни в Р.И. (1905) - 32 года.
Средняя продолжительность жизни. В 1926—27 — 44 года, в 1958—59 — 69 лет,

Отредактировано Rumata (08.01.2009 14:38:33)

14

Rumata написал(а):

Остальное. за исключением бань пожалуй, бред

Пожалуйста, по порядку:

1

Самый древний свод нашего права «Русская правда» вообще не предусматривал смертной казни. Владимир (который крестил Русь), узнав, что на дорогах «шалят», послушался было греческих епископов и ненадолго ввел смертную казнь, но потом передумал, сказал: не принято это у нас. Только 600 лет спустя понятие смертной казни (за измену, за кражу из церкви, поджог, конокрадство и троекратную кражу в посаде) появляется в Псковской судной грамоте и в Уставной Двинской грамоте. То есть наша история без смертной казни продолжительнее, чем с ней.

Это не правда? Это бред? Как видим, это вовсе не бред судя по цитатам Rumat'ы.

2

Даже в пору Смуты смертная казнь не стала, как кто-то может подумать, привычной мерой наказания. Земский собор Первого ополчения 1611 года запретил назначать смертную казнь «без земского и всей Земли приговору», т. е. без согласия всего Земского собора.

Это тоже "бред"?

3

Петр I (кстати, после путешествия по Европе) решил, что это хорошая мера воздействия. Но после Петра ужас перед смертоубийством вновь взял верх. Середина XVIII века отмечена фактической отменой смертной казни. В 1764 году оказалось, что некому исполнить приговор в отношении Василия Мировича. За двадцать лет без казней профессия палача попросту исчезла.

Здесь сложнее, можно поспорить что-когда-где. Факты лень искать.

Часть текста про Европу приводить не буду, это достоверная информация.

Текст про представительские функции народных представителей во власти оспаривать тоже смысла нет. Это было. Земский старости — выборная должность. Знаменитое "Слово и Дело Государево" довольно известный исторический факт.

4

Вы знаете, что у немецких баронов в Прибалтике на подворье виселицы стояли? Крестьян своих вешали за не очень большие грехи. А если мужик пытался убежать - ему для первого раза руку рубили. С этим было покончено только после Ништадтского мира 1721 года, т. е. после присоединения этих земель к России. 200 лет после этого Петр I был самым любимым героем для латышей и эстонцев.

Тоже спорные факты?

5

...нравы были скорее патриархальными, похожими на отношения отца с детьми. Ведь жестоких помещиков, случалось, и убивали. И всем это было хорошо известно. Отец Достоевского был убит крестьянами, и это не был единичный случай. Потому что помещик нарушал некий неписаный закон. Бессудные расправы с крестьянами - это больше художественная литература, причем с ясным социальным заказом.

Может быть это сложный вывод, согласен.

6

Вся «прогрессивная» русская литература безумно тенденциозна. Поэтому в советской школе никогда не упоминали о 9/10 написанного Лесковым, а если бы учитель задал детям выучить наизусть «Сельскую пирушку» Кольцова, то в сталинские времена его могли посадить за идеологическую диверсию. Он что, хочет внушить детям, что крестьяне при Николае I жили в полном довольстве?!

Кто хочет может зачитать стих Кольцова, или произведения Лескова. Замечу, речь идет не о начале XX века, а о временах Николая I.

7

Как вообще оценить, хорошо жилось народу или плохо? Критерий один: прирост населения. Ведь только с середины XIX века появилась такая тенденция, как спад деторождения в благополучных семьях. Исследования показывают, что полторы тысячи лет в Европе население росло очень медленно. Бабы всегда и везде рожали детей, сколько Бог пошлет, никакого контроля за рождаемостью не было и в помине. Но едва население подрастет - как тут же снова падает в связи с эпидемиями, войнами. Если мы на этом фоне видим страну, где население устойчиво растет, значит, в этой стране народ живет благополучно. Вот цифры: между 1500 и 1796 годами число только великороссов (без украинцев и белорусов) выросло в четыре раза (с 5 миллионов до 20 миллионов человек), тогда как французов - лишь на 80 процентов (с 15,5 до 28 миллионов), а итальянцев - на 64 процента (с 11 миллионов до 17 миллионов).

Прирост населения правильный и действительный критерий качества жизни, это факт. Замечу еще раз, речь идет о сравнении показателей (а) Европы и России за (б) время до XIX века. С этими цифрами и фактами кто-то будет спорить?

8

Дмитрий(Gum) написал(а):

Причин несколько. Во-первых, природные богатства России при сравнительно редком населении. Леса кишели зверьем, водоемы - рыбой, добывать их было очень легко. В Европе охота всегда была привилегией господствующих классов, а в России охотились и ловили рыбу все желающие, не говоря уж про сбор ягод и грибов.

С этим можно поспорить.

15

sever2 написал(а):

А нахуя в Нашу историю выкладывать спорный материал, проще ацкий бред, потому что там слова "древня русь", православие и прочие манящие таким загадочным романтизмом привитым не скажу кем))))

Фразы "древняя русь" в статье нет. "Православие" тоже не упоминается. Есть слово "церковь", почитай про какую церковь там идет речь. sever, довольно доказывать всем какой ты фанатик.

16

Это не правда? Это бред? Как видим, это вовсе не бред судя по цитатам Rumat'ы.

Бляха не выкручивайся а? тебе уже сказанно было, была кровная месть ,читай тож сасмое, и кстати Ичкерия тогда тож очень прогрессивное государство, связь надеюсь улавливаешь?

Остальное. я тебе текст привел? привел. Там написанно что смертная казнь была. вплоть до жен убивших мужей, я конечно не знаю как там у вам но вот у нас коммунистов это как то не очень здорово воспринимается, хотя если вспомнить все что ты говорил то да...как это счастье в отсутствии прогресса=)

Кто хочет может зачитать стих Кольцова, или произведения Лескова. Замечу, речь идет не о начале XX века, а о временах Николая I.

Угу, и Достоевского почитай наконец то=) И мозгами пошевели, что ж они от такой радостной жизни бунтовакли, и статейку прочитай http://www.situation.ru/app/j_art_164.htm

Прирост населения правильный и действительный критерий качества жизни, это факт. Замечу еще раз, речь идет о сравнении показателей (а) Европы и России за (б) время до XIX века. С этими цифрами и фактами кто-то будет спорить?

у так я тебе и написал про смертность детей в сравнении с Европой и про продолджительность жизни и с моими цифрами тож спорить тупо, хотя бы исходя из логики, если вы ей конечно пользуетесь...

И про фанатизм, я незнаю КАК надо читать то что я написал чтоб непонять того что там написанно, для этого надо отключить логику полностью и руководствоваться только догмами...

17

Итак, первая перепись населения в Российской империи 1897 года показала, что средняя продолжительность жизни в государстве составляет для женщин 31 год, а для мужчин – 29 лет. Определяющим для такого низкого среднего показателя была в те годы чрезвычайно высокая младенческая смертность. Из 1 тыс. новорожденных до года не доживали около 300 детей. Последующие несколько лет не внесли заметной коррективы в положение дел.

Последний рывок России удалось сделать к 1987 году. Перестройка началась с антиалкогольной кампании, и, по мнению академика Российской академии естественных наук, профессора Бориса Прохорова, именно это обстоятельство стало причиной того, что Россия достигла максимального за всю свою историю уровня продолжительности жизни населения. Для мужчин он достиг почти 66 лет, а у женщин – почти 73.

18

Мне вот интересно откуда у него данные про именно великоросов? Если всспомнить про ТОТ уровень...вот всегда так, цифры из пальца высосут и ходят радуются...

19

Rumata написал(а):

тебе уже сказанно было, была кровная месть ,читай тож сасмое, и кстати Ичкерия тогда тож очень прогрессивное государство, связь надеюсь улавливаешь?
Остальное. я тебе текст привел? привел. Там написанно что смертная казнь была. вплоть до жен убивших мужей, я конечно не знаю как там у вам но вот у нас коммунистов это как то не очень здорово воспринимается, хотя если вспомнить все что ты говорил то да...как это счастье в отсутствии прогресса=)

Так то же самое или почти то же самое? Определись уже.
Факт остается - в "Русской правде" смертной казни нет, а кровная месть устанавливается в единственном пункте как пережиток догосударственного дохристианского времени. В последующих юридических документах "кровная месть" сначала проводится с штрафом, потом вообще отменяется.
Смертная казнь применялась редко до первых смут. В годы Лихолетья были и повешения и четвертования, но даже в этом случае круг наказанных ограничивался, и часто мера наказания смягчалась.
Так что прогресс налицо.

Rumata написал(а):

мозгами пошевели, что ж они от такой радостной жизни бунтовакли

Вот и пошевели мозгами - почему в Европе тех же времён так же бунтовали. О "радостной жизни" я ни разу не утверждал, ты все время пытаешься мне приписать свое же ложное утверждение!

Rumata написал(а):

у так я тебе и написал про смертность детей в сравнении с Европой и про продолджительность жизни и с моими цифрами тож спорить тупо, хотя бы исходя из логики, если вы ей конечно пользуетесь...

Речь про XX век или про XVIII?
http://www.ref-history.ru/hard/ советую почитать, это данные ревизий в Российской империи.

20

Так то же самое или почти то же самое? Определись уже.
Факт остается - в "Русской правде" смертной казни нет, а кровная месть устанавливается в единственном пункте как пережиток догосударственного дохристианского времени. В последующих юридических документах "кровная месть" сначала проводится с штрафом, потом вообще отменяется.

То же самое

«Месть — институт общечеловеческий. Всечеловеческий характер кровной мести объясняется необходимостью защищать свою жизнь, право на жизнь рода. Другого способа защиты не существовало». Именно этот обычай явился прообразом смертной казни. «С возникновением частной собственности, классов и государства кровная месть приобретает публично-правовой характер, метаморфируется в уголовное наказание и становится орудием в руках господствующих классов.

про остальное

При этом, в соответствии со ст. 17, 21, 38 Краткой редакции Русской Правды, допускает убийство без наказания вора, обнаруженного на месте преступления (с ограничениями), и холопа, ударившего свободного мужа. Окончательная отмена кровной мести была совершена сыновьями Ярослава Владимировича на межкняжеском съезде. Так, по ст. 2 Пространной редакции Русской Правды, «По Ярославе же паки совкупившеся сынове его: Изяслав, Святослав, Всеволод и мужи их: Коснячько, Перенег, Никифор и отложиша убиение за голову, но кунами ся выкупати». Данная статья свидетельствует о том, что кровная месть юридически была отменена и заменена денежным штрафом. Однако это не означает, что фактически она не применялась.

Раннее русское законодательство (Русская правда) предусматривает кровную месть, но не казнь руками государства. Первый правовой источник, назначающий смертную казнь как средство наказания, — псковская судная грамота 1398 г., предусматривающая казнь за третий рецидив кражи. В дальнейшем количество составов преступления, за которое назначалась казнь, увеличивалось и достигло пика в царствование Петра Великого, после которого волна пошла на спад, и начались разного рода попытки законодательной отмены/ограничения смертной казни.

В до- и даже послепетровской России нередки были случаи сожжения. По Уложению 1649 года оно полагалось за богохульство. В 1682 году был сожжен в Пустозёрске (исчезнувший город вблизи нынешнего Нарьян-Мара) протопоп Аввакум с его тремя сподвижниками. В 1689 г. в Москве, в Немецкой слободе — мистик, автор непонятных стихов в духе Нострадамуса Квирин Кульман, вместе со всеми своими книгами. В 1738 году, в царствование Анны Иоанновны, были сожжены на костре за переход в другую веру: флота капитан-лейтенант Возницын, «вместе с совратителем своим жидом Борохом Лейбовым» — за переход в иудаизм; а татарин Тойгильда Жуляков — за возврат в ислам. К этой последней казни, состоявшейся в Екатеринбурге, приложил руку его основатель В. Н. Татищев.

Согласно Соборному уложению 1649 года, фальшивомонетчиков казнили, заливая в горло расплавленное железо.

Для женщин, убивших мужей, была принята весьма экзотическая казнь: закапывание в землю заживо по шею. Повешение за ребро еще в Пугачевщину было делом весьма обыкновенным, так что перед селами, где жили бунтовщики, для острастки выставляли глаголь для повешения за ребро, причем жителям не надо было объяснять, что это такое. Четвертование было в России также казнью нередкой, но для него никогда не употреблялись лошади. В 1775 г. были четвертованы Пугачёв и Перфильев, причём им отсекли сначала голову. Это было последнее четвертование в России. В 1826 году декабристы: Пущин, Кюхельбекер и др. — всего 20 человек, осуждённые по первому разряду — были приговорены к отсечению головы, а пятеро, объявленные вне разрядов — к четвертованию (которых в итоге повесили). После этого случаи отсечения головы и четвертования или хотя бы таких приговоров неизвестны.

Вот блин, приходится из-за тебя повторяться, сказанно же "нередки были случаи" что тормозим то? или просто от желания зацепиться за что то?

На тему бунтовали, так и я о том же. бунтовали потому как жилось хреново. и там но у нас хреновее, поэтому и бунтовали сильнее, хотя если вспомнить великую французкую буржуазную...но все равно говорить что на руси крестьяне жили круто, бред полный.

Речь про XX век или про XVIII?

наксолько я помню про перепись 1897 года, примерно 297-300 детей из тысячи умирало, что являлось самым большим по всей европе


Вы здесь » Братство - Москва » Наша история » Какие мы, русские?