Из тонны «органики» получается 900 литров топлива
Автор чудо-комплекса Леонид Чумазов от восторгов журналиста смутился:
- Да для меня это просто хобби. У меня друзья - энергетики, и по их просьбе я решал
некоторые задачки. Сначала бился над проблемой, как из твердого топлива - угля -
получить газ. Следующий шаг - его сжижение: ведь хранить топливо в жидком виде
гораздо удобнее. Ну а там уж до получения бензина оставался один шаг.
Новая установка уже работает в томском свинокомплексе. Из тонны свиного навоза
получается до 900 килограммов горючего газа. 70 тысяч томских хрюшек каждый день
безвозмездно производят примерно 100 тонн навоза. Так что перспективы нового бизнеса
уникальны!
Сам автор окончил Томский институт систем управления и радиоэлектроники. От химии
далек.
Как работает установка:
1. Сюда загружают полтонны навоза.
2. Бак подогревают до 1700С.
3. Из этой трубы вытекает бензин.
- Как же вы до такого чуда додумались? - интересуюсь у автора.
- Ничего чудесного тут нет. Можно даже кирпич заставить полетать, если систему
управления сделать правильно. Ответ на вопрос прост: органика под воздействием
высоких температур разлагается на составляющие, а потом соединяется в новые
вещества. Если все правильно настроить, то моя установка при горячей поддержке
свинок сможет давать не только бензин, но и горючий газ. И даже дистиллированную
воду.
А КАК У НИХ?
Американцы попробовали - получилось плохо
В США в последнее время тоже пытаются делать горючее из свиных «отходов». Но
изобретение Леонида Чумазова круче американского! У них выход нефти - 48 процентов
от заложенного навоза. У нас - 80 - 90 процентов. КПД в два раза выше! Кроме того,
наша установка может перерабатывать не только свиные фекалии, но и вообще любую
органику: опилки, листья.
КП - Томск, май 2005 года
Хрюшка - физиологически наиболее близкий нам вид, не даром свиные сердечные клапана людям во всю пересаживают, вроде не хрюкают. Кстати, и религиозные запреты на свинину - в первую очередь из области борьбы с каннибализмом. Так что предположу что у свиней анализы не менее "подмоченные", да и писают они на тот же пол! Кто нить слышал что б бензин из Аш-два-О гнали? Я нет. Так что 80-90% - лажа, если только изобретатели не имели в виду сухую массу кизяков. Собираем, ждём солнечной погодки, ровным слоем раскладываем на крыше фермы, сушим, заодно токсикоманим без "Момента".
Ну ладно. Высушили, собрали глаза в кучку, перегоняем. Нагрев до 1700 градусов. Это ж скока топлива надо, и из какого вольфрама реактор сделан, а? Не дороговато? Или это были градусы Фаренгейта?
Хрен с ним, перегнали, получили бензин. Ну и нах он на селе нужен? Конечно именно лишь на селе и остались карбюраторные ГАЗ-53 да ЗИЛ-130, да и то лишь в тех колхозах, которые не то что подобную установку, но и б/у-шный КАМАЗ позволить себе не в состоянии. А те кто в состоянии - давненько перешли на дизтопливо. Ну и нах им бензин? Для передседательского УАЗика разве... Можно конечно и на продажу, НО! "А теперь, господин-товарищ председатель, предоставьте 333 бумажки, как то: лицензии на производство и продажу ГСМ , заключение экологов о безвредности сего производства, бумажку от пожарников, бумажку от взрывотехников ФСБ об отсутствии опасности случайной детонации, бумажку о переводе части колхозной земли под промышленное производство, бумажку о наличии специалистов по производству ГСМ (с юридически заверенными ксероксами дипломов гендира, замов, инженерного корпуса, аттестатов о среднем специальном у ответственных работяг), ну и ещё килограмм 50 подобной макулатуры.
Вопрос. А колхозникам оно надо?