Братство - Москва

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Братство - Москва » Новостной раздел » Технологии двойного назначения в деле


Технологии двойного назначения в деле

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Самолет-штурмовик превратили в теплоэлектростанцию

На днях в подмосковном Павловском Посаде запустили необычную теплоэлектростанцию. Энергию на этой ТЭЦ вырабатывают два двигателя от самолета Су-25, которых летчики называют «Грачами». Необычная ТЭЦ обеспечивает электроэнергией и горячей водой несколько микрорайонов города.

Его создавали в 70-е как самолет огневой поддержки сухопутных войск, штурмовик Су-25. «Грач», как называют самолет сами летчики, в боях слыл «летающим танком» — за толстую броню и необычайную живучесть. Его двигатели модели Р-13 могут выдержать прямое попадание 23-миллиметрвого снаряда. Выпускают их на Уфимском моторостроительном заводе, который входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию.

Теперь двигатели от «Грача» обогревают и снабжают электричеством подмосковных жителей. На днях в Павловском Посаде запустили теплоэлектростанцию. Энергию на этой ТЭЦ вырабатывают два двигателя от самолета Су-25. Подробнее рассказывает Вадим Коновалов — начальник ГТУ-ТЭЦ Павловского Посада: «Произошла адаптация этого двигателя к наземной электроэнергетике путем пристыковки силовой турбины и использования мощности авиационного двигателя».

На мирной службе силовой агрегат стал газовым. Две таких установки раскручивают валы генераторов – на выходе получается 16 мегаватт электроэнергии. Отработавшие газы не улетают в атмосферу, а нагревают котел.

«Это выступающий из дымовой трубы котел-утилизатор, где подогревается горячая вода дымовыми газами от газотурбинной установки», — поясняет Вадим Коновалов.

Электроэнергия и горячая вода идет на несколько микрорайонов. Две-три таких ТЭЦ могут полностью обеспечивать небольшой районный центр. В подтверждение этому – слова Николая Кузнецова — директора по промышленным установкам Объединенной двигателестроительной корпорации: «Вырабатывать только тепло или только электрическую энергию, наверное, с точки зрения коэффициента использования теплотворности топлива, неправильно. Коэффициент полезного действия на станциях, вырабатывающих одновременно тепло и электрическую энергию, так называемый когенерационный цикл, КПД можно получить намного выше, это где-то 60%».

Контролирует работу авиационных двигателей, или как говорят в энергетике, «газотурбинных установок», – нет, не летчик, а машинист. Для контроля работы станции довольно одного человека — за всем следит электроника. Если сильные морозы, какие были в эти дни, то на запуск дополнительного энергоблока уйдут минуты.

«Пуск паротурбинной установки занимает около суток, — продолжает Вадим Коновалов. – А здесь 10 минут. Выход на холостой ход и набор нагрузки – это еще 5-10 минут».

В Павловском Посаде вопрос дефицита тепла уже решен. Только в этом году по всей стране были запущены подобные станции, которые в сумме вырабатывают 480 мегаватт, это сравнимо с одной традиционной ТЭЦ. Но для ее постройки нужен десяток лет, а газотурбинная установка разворачивается за девять месяцев.

Ученые считают: если строить подобные станции, то через 10 лет можно будет экономить 20 миллионов тонн топлива ежегодно.

«На ТЭЦ на киловатт выработанной электрической энергии уходит порядка 500 граммов условного топлива, — сообщает Николай Кузнецов. — На ГТУ-ТЭЦ с газотурбинной энергетической установкой — в теплоэнергетическом цикле если она работает — уходит всего 180 граммов условного топлива».

Повышение энергоэффективности стало одним из государственных приоритетов. Проект «Малая комплексная энергетика», в котором участвуют Объединенная двигателестроительная корпорация и корпорация «Российские технологии» должен стать хорошим подспорьем для обновления локальных энергосистем.

http://news.mail.ru/economics/3205488/print/

2

осталось только узнать стоимость создания такой турбины, и стоимость топлива.
И все снова вернутся на землю

3

Топливо обычное - газ. Стоимость переделки тактично неуказана, да.

4

стоимость переделки - можно оценить по аналогии с переделкой на газ автомобильного движка. Ну и конечно с учетом размеров двигателя, расхода топлива и т.д.
Всего-то надо добавить - систему подачи газа, датчики давления-расхода, запорно-регулирующую арматуру (вентили) и систему их автоматического управления (несколько электродвигателей, кабеля, щит управления).
Большую стоимость будет иметь переделка самой станции и движка вцелом для стационарной эксплуатации - установка его на стенд, подключение к станционным а не к бортовым коммуникациям...
Естественно эти движки рассчитаны на другое топливо и на газе просто будут работать в менее экономичных режимах, да и ресурс у них гораздо ниже чем у специальных турбин ТЭЦ.
Но как временное решение энергетических проблем, да еще с учетом конверсионной составляющей, - вполне оправданный сегодня вариант.

5

ХМ! А для отдалённых посёлков не плохо иметь в штате вот такую хреновину.

http://www.avtorinok.ru/photo/pics/52049.jpg

Просто в случае чего погреть котлы, дабы систему не размораживать.

Отредактировано Sewytch (28.12.2009 03:05:33)

6

Распылители ОВ? или просто дымовики???

7

Дегазаторы/дезактиваторы бронетехники. Двигло от МиГ-17/19


Вы здесь » Братство - Москва » Новостной раздел » Технологии двойного назначения в деле