Форум московского региона - Русское Братство - Максим Калашников

Братство - Москва

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Братство - Москва » Русская цивилизация » Памяти Патриарха – Собирателя и Хранителя


Памяти Патриарха – Собирателя и Хранителя

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Памяти Патриарха – Собирателя и Хранителя

Судя о людях по Христову завету – а именно по делам их, мы просто обязаны признать, что покойный оказался самым успешным, стабильным и позитивным политиком последнего двадцатилетия. Смогут ли погрязшие в гордыне и сребролюбии власти мирские признать это хотя бы при прощании?

Москва – Третий Рим. Рим, который стоит на семи холмах и держится на семи праведниках. Пока праведников больше семи – Рим будет стоять. Но сколько их осталось – ведомо лишь Богу. Одним из этих праведников был ушедший от нас Патриарх. Ибо с его уходом стены града пошатнулись.
Похоже, мы потеряли гораздо больше, чем нам кажется.

При жизни покойного обвиняли в разрушении Советского Союза – мол, не зря «отец перестройки» Александр Яковлев за год до Августа 91 сделал все, чтобы покойный стал Патриархом.
Но сегодня, почти 20 лет спустя, мы видим, что разрушение Советского Союза не было целью его жизни. Для него это была лишь веха на пути к собиранию и возвышению Святой Руси и ее земного оплота – Православной Церкви.

Не Церковь сгубила Союз - его за тридцать сребреников предали на поругание и разграбление своя же вожди, свои же идеологи, своя же госбезопасность и армия. Именно они глумились над прахом советской империи. Именно они бросили слепо поверивший им народ в соковыжималку рынка. Именно они поделили советское наследие. В словах же и поступках Святейшего ни разу не прозвучало даже тени злорадства и ненависти – все его помыслы были заняты новым духовным и державным строительством, которое легло на его плечи. И в своем беззаветном стремлении строить и собирать Патриарх был достойным соперником своих исторических антиподов – Ленина и Сталина. Патриарх был больше, чем просто глава Церкви. Он был подлинным сыном великого и трагического 20 века – одним из последних государственных деятелей, мыслящих не интересами карьеры и личного состояния, а масштабами истории. Найдется ли замена? Продолжится ли История? Или все канет во всемирный «плавильный котел»?

Чтобы оценить сделанное, следует вспомнить, что за 18 лет его патриаршества покойного мирские владыки не добились ничего, кроме «цивилизованного развода» страны и односторонней сдачи всех позиций. Но за эти же годы распада ведомая Патриархом РПЦ не только сохранила , но и расширила свое каноническое пространство, воссоединившись с Зарубежной Православной Церковью. Не говоря о многократном умножении прихода и действующих храмов и авторитета Церкви даже в среде атеистов и иноверцев.
Так что, судя о людях по Христову завету – а именно по делам их, мы просто обязаны признать, что покойный оказался самым успешным, стабильным и позитивным политиком последнего двадцатилетия. Смогут ли погрязшие в гордыне и сребролюбии власти мирские признать это хотя бы при прощании?

Одной из важных заслуг покойного было преодоление семидесятилетнего раскола с Зарубежной Православной Церковью. Это было исполнением не только христианского и пастырского долга, но и данью уважения к своим родителям и наставникам.
Патриарх никогда не скрывал своей близости к РПЦЗ, в лоне которой вырос. Его отец, Михаил Ридигер, был рукоположен в священники самим протоиереем Александром Киселевым – духовником Петра Краснова и Андрея Власова. Несмотря на то, что после войны Александр Киселев, обвиненный в сотрудничестве с нацизмом, эмигрировал в США, покойный никогда не терял связи со своим наставником. Только в 1991 году А. Киселев смог вернуться в Москву, где до последних своих минут помогал своему ученику словом и молитвой.
   
Сможем ли мы оценить заслуги усопшего по достоинству? Увы, нет. Потому что подлинные кремлевские тайны не доверяются даже бумаге и посему не будут рассекречены никем и никогда. И мы никогда не узнаем, сколько раз мудрое слово Пастыря удерживало от опрометчивых поступков его духовных чад, облеченных высокой и почти ничем не ограниченной мирской властью, тем самым оберегая от падения в пропасть и всю страну.

И вот при дверях новые испытания - а за спиной руководства нет привычной поддержки, которая еще вчера казалась незыблемой. Способен ли смертный выдержать тяжесть шапки Мономаха, когда ее не поддерживает рука Церкви? Неужели нас ждет новый Февраль, новые отречения, новая интервенция, новая Смута? Кто знает? Кому верить? Кто способен судить беспристрастно?

Известно лишь одно – ушел Человек, определявший лицо своего времени. А это значит, что мы на пороге новой эпохи.

СНД

2

ВОЗНЕСЕНИЕ ПАТРИАРХА

     Угарное время кризиса. Конвульсия "котировок" и "курсов". Толчея "красных" и "голубых" фишек. Бойня "медведей" и "быков". И вдруг, среди эпилептического безумия, сбесившегося материального мира — умер Патриарх. На мгновение картина разорванного естества остановилась, и в открывшейся тишине, окруженное лилиями — цветами небесного рая — предстало спокойное, печальное, в серебристом свечении лицо мудреца и молитвенника. Святейшего, окормлявшего многие годы большой русский приход, вдруг осиротевший, огласившийся слезными колоколами. Кем он был для России? Как он выглядит в глазах мирянина, не допущенного в глубины церковной политики, лишенного той степенной и благой прозорливости, что возможна лишь в келье старца, в собрании умудренных иерархов, в сердце приходского священника, исповедующего народное горе?

     Своей патриаршей мантией он накрыл две русские эпохи: советскую и пришедшую ей на смену. Среди сломанных координат, мировоззренческих обломков, калейдоскопа лидеров он оказался единственной константой, сопрягающей распавшийся русский мир. Страна во времена перестройки потеряла идеологию, лишилась смысла, стала стремительно распадаться на обессмысленные, враждующие территории, стремящиеся в своем падении зацепиться за эфемерные либеральные ценности. Обретение обезоруженной, оскопленной Россией смысла, государственной идеологии стало вопросом ее выживания. Власть обратилась к церкви, привлекая ее к идеологическому строительству. Тысячелетнее искусство соединять и примирять, вдохновлять и одухотворять неистовую и бесконтрольную власть пригодилось Патриарху в его усилиях вернуть России имперский централизм, соединить земную бессмыслицу с горним смыслом, выстроить связь русских времен от Крещения Руси до наших дней. Идеология Государства Российского невозможна без привнесения в нее "райского смысла".

     Под эгидой Патриарха произошло невиданное по размаху и быстроте возрождение церковной жизни. Возведение порушенных храмов, открытие разоренных прежде обителей напоминают восстановление разрушенного войной народного хозяйства. Кирпич для стен и фасадов. Медь для колоколов. Золото для церковных глав. Типографии для церковных книг. Живописные мастерские для иконописи. Учебные заведения для клира. В результате миллионы прихожан наполняют цветущие церкви, ставшие для многих людей среди разгула сатанинских стихий, мерзкой русофобии и культа мамоны — единственным прибежищем "русскости", своеобразной "Россией в России".

     При Патриархе Алексии Втором состоялся мистический акт причисления к святым сонма мучеников, погибших во времена раннего большевизма. Ужасное бремя массовых убийств, расстрелы священников, затопление на баржах светил русского православия, мартиролог Соловецких страдальцев. Эти кровавые кости отягощали русскую историю, тянули в бездну все достижения советского периода, сулили восстание костей, которое, случившись, повергло Родину в новую кровавую смуту. Превращение убитых и замученных в святых и блаженных преобразило кровавый багаж ненависти и отмщения в светоносный ресурс примирения и спасения. Святомученики, в чьих ладонях следы от гвоздей, чьи тела пробиты пулями и картечью, молятся с небес о спасении России, заслоняют ее молитвенным покровом от черных напастей.

     Церковь по своей небесной природе не может быть либеральной. Ее симфонизм — имперский. Прообраз Царя Небесного — Царь Земной. В глубинах церкви, не оглашаемый на вселенских торжищах, лежит "монархический проект". Церковь мыслит Россию империей, и в этом ее великое предназначение. Канонизация последнего русского царя Николая — заслуга Патриарха, его далеко идущий имперский замысел, многими до конца не понятый.

     Соединение русской православной церкви с зарубежными братьями имеет догматический смысл, политическое значение и исто-риософское наполнение. Соединилось "досоветское", "советское" и "послесоветское". Семьдесят лет РПЦ жила бог о бок с Советами, молилась за советскую власть в период церковных гонений, получала священнический и патриарший сан от власти, служила власти в ее самых закрытых и деликатных сферах, отпевала Сталина. За что и подверглась осуждению "зарубежников", которые, порицая советизм во всех его проявлениях, во время войны были с Власовым, молились за победу фюрера, а в годы "холодной войны" делали все вместе с Пентагоном и ЦРУ, чтобы сокрушить "империю зла". Эти политические огрехи, следствие трагических виражей двадцатого века, были преодолены в братском целовании и прощении, скреплены молитвами праведников. Этим и устанавливается единство эпох без "охоты на ведьм", "люстрации", "запрета на профессию".

     Церковь устами Патриарха заговорила об "униженных и оскорбленных", о развратной культуре, о непомерном стяжательстве элиты, затмившем идею служения и долга. Именно церковный взгляд на русскую историю вводит в обиход категорию "чуда". Того "чуда", которое принесло в 45-м году мистическую Русскую Победу. Того "чуда", которое и теперь, в эпоху великих угроз и опасностей, дарует народу новую Русскую Победу. Пасхальная идея православной церкви — это и есть идея Русского Возрождения, религия Русской Победы, религия "Пятой Империи"

     Не стоит муссировать трудности, переживаемые церковью. Она сама их знает, сама тревожится о внутрицерковных распрях, о недостатке "света духовного", заслоняемого, порой, в хлопотах и земных устроениях. Надо винить себя, как нестойкого прихожанина, маловера, зыбко дрожащего на ветру мирских искушений. Надо помнить слова Бжезинского о том, что русское православие является последней преградой, мешающей Западу разгромить непокорный народ, захватить неподконтрольную территорию.

     Вот такие мысли рождают печальные колокола, лилии — цветы небесного рая — окружающие гроб Патриарха.

     Святейший Отче, молись о нас! 

Александр Проханов
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/08/786/11.html

3

Залекс написал(а):

Среди сломанных координат, мировоззренческих обломков, калейдоскопа лидеров он оказался единственной константой, сопрягающей распавшийся русский мир

Verter написал(а):

Похоже, мы потеряли гораздо больше, чем нам кажется

Правы товарищи, нельзя не согласиться с исторической значимостью Алексия II.


Вы здесь » Братство - Москва » Русская цивилизация » Памяти Патриарха – Собирателя и Хранителя